Три «П» игропрактика
Знаете, что отличает профессионального игропрактика от хорошего?

Три «П»:

•Поле
•Проводимость
•Перерождение

Эффект «Поле игропрактика».

Высшая степень мастерства - это когда мастер молчит, а в его поле уже происходит трансформация людей и человек сам приходит к важным осознаниям на уровнях - мысли, эмоции, действия.

Все, что есть внутри игропрактика: его мысли, программы, состояния, цели, ценности, смыслы - все это неизбежно отражается на том, что он создает в процессе игры.

И я уже вижу плоды. Когда даже инструменты становятся не нужны.
Приходит человек с готовностью взять.
Он платит цену. Иначе не возьмет.
Находясь в поле, в его жизни начинают происходить запуск новых процессов. Он был готов. Я просто дала поле. Все остальное инструменты и система которую можно выстроить.

Конечно, о своем поле важно заботиться: очищать, наполнять и расширять. Сильное поле работает как шлейф духов, как радиоволны.

У каждого из нас есть ментальное поле, в котором мы живём и напитываем своими смыслами, восприятием, это можно назвать внутренним миром проявленным наружу, у каждого оно своё, у простого человека оно имеет одну силу, у мастера своего дела - другую. Почему? Мастер - человек накопивший: знания, умения, жизненный опыт, пропустивший это через практику с людьми или предметами, благодаря этому он уже совершенно особым образом взаимодействует с предметом своего мастерства, хранит в себе готовые тропы, пройдя по которым, вы придёте к результату, за которым вы к нему пришли. Очень часто с мастерами случается так, что к ним буквально магнитятся люди с проблемами которые они разрешают.
Когда мастер начинает набирать личную силу в том, что он делает, он начинает менять жизни тех, кто просто попал в его поле. Его дело начинает формировать вокруг него ситуации для проявления его мастерства. Рядом с хорошим психологом люди могут начать плакать, освобождая накопленные и невысказанные эмоции. А рядом с хорошим учителем — станет понятен любой материал, даже если ты читаешь его сам. Просто в его «поле» это понятно.


Рядом с мастером можно получать терапию просто присутствием, благодаря нашим зеркальным нейронам мы имеем чу́дную функцию считывать с людей и переносить на себя то, чем они обладают, поведение, образ мысли, речи, поэтому на что вы настроитесь то и получите, если вам нравится специалист возьмите всё что он даст. Хороший мастер за час даёт свой многолетний опыт.
Любая информация — это прежде всего энергия.
Когда человек много практикуется в каком-то мастерстве, он генерирует вокруг себя поле с этой энергией. И это поле создает возможность для окружающих получить информацию быстро и концентрировано. Вообще, мастерство можно оценить как раз по уровню этой концентрации.
Когда ты попадаешь в поле мастера, и начинаешь видеть свою жизнь его глазами, через призму тех проблем, которые он решает, — меняется твое восприятие реальности. Ты САМ начинаешь видеть какие у тебя проблемы. Иногда так случается, что даже запрос меняется в ходе консультации, потому что то, с чем ты пришел может оказаться совсем неактуальной проблемой.
Именно поэтому личная консультация — это всегда огромная экономия прежде всего времени. Один час на то, чтобы увидеть себя глазами мастера.

Но мастерство (владение тем или иным инструментом) — не единственное, что определяет поле мастера.
Другая серьезная составляющая — это его личный опыт.

Осваивая тот или иной инструмент, люди стремятся решить прежде всего свои проблемы, и концентрация энергии происходит именно там.

Человек может быть отличным тренером (к примеру для денежных тренингов), но если в его жизни не было опыта преодоления нищеты и выхода на уровень заработка, то концентрация энергии в этих тренингах будет низкая.

Поле мастера и то, что происходит там — вот основа для продуктов, самопозиционирования, ориентации клиента на результат и много чего другого.

Участие в фестивале «Большая игра», г Москва.
Проводимость игропрактика.


Что такое проводимость эксперта? Это способность игропрактик провести через себя определенное количество энергии участников.
У меня периодически спрашивают ведущие игр сколько участников можно приглашать на игру, как провести игру на 10-12 человек. На эти вопросы я отвечаю: смотря какая глубина вашей проводимости. Кто-то может вести группу только до 3 человек, а кому-то комфортна группа 4 человека, или максимум 6 человек. А кому-то разницы нет: что 3 человека, что 12 человек.
От чего зависит глубина проводимости?
Я считаю от:

•уровня компетенции эксперта (например, эксперт провёл большое количество консультационных часов)
•от эмпатичности эксперта
•от наличия внутренних ресурсов
•от наличия или отсутствия внутренних блоков и зажимов
•от умения вести игры
•от умения выдерживать динамические процессы больших групп и т.д.

Моя гипотеза, что глубина проводимости эксперта со временем может расширяться, и с каждым опытом можно проводить больше участников.

Если же уровень проводимости не меняется, то скорее включается сопротивление эксперта. То есть, если через эксперта прибывает много энергии определённого качества (эмоции, как энергии), что он не может провести ее через себя – включается внутреннее сопротивление.

И это даже хорошо, ведь наш внутренний резистор помогает урегулировать объём энергии, протекающей через нас и объём возможной для трансформации, так чтобы тело и психика справлялись.

В такие моменты пересиливать себя не нужно, а важно учиться договариваться с сопротивлением и менять в себе факторы, чтобы увеличивать проводимость энергии, учиться подбирать темп и проводимость подходящую именно вам и именно сейчас.

Что делать, если проводимость низкая?
Применяйте игровые механики. Например:

•разные вариации кубиков

•игровые техники

•объединение в малые группы (когда обратную связь участники дают друг другу)

•тематические игры

•помощь зала, когда группа сама генерит идеи или обсуждает задание/шаг игры, и т.д.

Перерождение
Каждый раз когда начинается новый жизненный этап -наступает перерождение.
Перерождение-это процесс преодоления трудностей в жизни, с помощью инструментов, знаний и помощи др специалистов.
Для экспертов, как и для каждого любого человека конечно же, важно заботиться и поддерживать свое ментальное и душевное здоровье. Так как эксперт работает собой, и ему важно уметь экологично выходить из кризисов, то есть перерождаться.
Перерождение -то есть, кризис предполагает переходный период, связанный с отмиранием старого и появлением нового в жизни, в психике человека.

Если вспомнить теорию Л. С. Выготского о кризисах, то он выделял их три:
•пред- критическая,
• критическая
•посткритическая.

Первая, пред- критическая фаза, проявляется в противоречиях, возникающих вследствие неудовлетворенности профессиональным статусом, содержанием профессиональной деятельности, а также в результате трудностей коммуникативного характера. Человек не всегда ясно осознает причины этой неудовлетворенности, проявляя ее в недовольстве и раздражительности. Нередко человек, пребывающий в данной фазе, недоволен организацией профессионального процесса, руководством, оплатой труда.

Вторая, собственно критическая фаза, выражается, как правило, в осознаваемом недовольстве конкретной профессиональной ситуацией. Человек начинает примерять, проигрывать возможные варианты развития событий и профессиональные сценарии, при этом растет психическая напряженность, противоречия усиливаются, и впоследствии развивается конфликт, представляющий собой ядро кризисных явлений. Например: потеря интереса к работе, выгорание, дисбаланс с отдаче и получении (брать -давать), неуверенность в себе, не видят перспектив в работе, неудовлетворенности в способе реализации своей работы, неудовлетверенеость в своем статусе и др).

Третья, предкритическая фаза, связана с разрешением конфликта. При этом разрешение конфликта может происходить в разных вариантах.

Конфликт сопровождается рефлексированием, пересмотром возникшей ситуации, а также своих профессиональных установок и личностных позиций, анализом способностей и возможностей.

Важно уметь замечать свое состояние, предвидеть надвигающийся кризис и поддерживать себя в ресурсе. Также, все же, важно в профессии идти постепенно, проживая все этапы освоения профессии, и не прыгать выше своей головы.

Приведу ниже этапы освоения профессии по А.К.Марковой:

  • 1) адаптация человека к профессии;
  • 2) самоактуализация человека в профессии (приспособление человека к профессии — «выработка индивидуальной профессиональной нормы», «планки» самореализации, которую в дальнейшем работник пытается приподнять);
  • 3) гармонизация человека с профессией (близко к уровню «мастерства» — по Е. А. Климову). Человек работает как бы «играючи», легко выполняя задания по освоенным технологиям;
  • 4) преобразование, обогащение человеком своей профессии. Это уровень творчества, когда, например, некоторые мастера начинают даже переживать и волноваться из-за того, что, освоив какие-то действия, могут успокоиться и остановиться в своем развитии. Настоящее творчество предполагает поиск новых, более совершенных способов достижения желаемого результата, но при этом творчество — настоящий риск (риск неудачи), поэтому не все хорошие работники готовы к этому;
  • 5) этап свободного владения несколькими профессиями;
  • 6) этап творческого самоопределения себя как личности. Профессионал стремится реализовать в работе свою главную жизненную идею и находит для этого возможности и силы.
Наиболее типичными способами преодоления профессиональных кризисов являются работа человека над собой (повышение уровня своей квалификации, освоение новой сферы деятельности, адаптация к новым условиям деятельности и т.п.), активные виды досуга, поиск взаимоприемлемых решений в отношениях с коллегами, качественный сон и питание, здоровые отношения и познание себя через терапию, трансформационные игры.
Если вы хотите стать профессионалом в направлении «Игропрактика», то я вас приглашаю пройти мое обучение и освоить новую специальность.

Буду рада знакомству и видеть вас в своём сообществе!

С уважением, Мария Волошина!
Made on
Tilda